Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
"Большекетская средняя школа" 

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Сведения об ОО
Деятельность
Категории
Социальный педагог [5]
Педагог-психолог [10]
Рекомендации родителям [10]
Рекомендации ученикам [3]
Для всех
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Расписание погоды
Кетский
Наш адрес

Адрес:
  663125, Красноярский край
Пировский район
поселок Кетский
ул.Центральная 37
Телефон: 8(39166)21-251
E-mail:     bks41@mail.ru

Главная » Материалы » Социально-психологическая служба » Рекомендации родителям

Памятка родителям первоклассников
09.04.2012, 20:20
Каковы признаки успешной адаптации?
     Во-первых, это удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов.
      Второй признак - насколько легко ребенок справляется с программой. Необходимо поддержать его в трудный момент, не критиковать излишне за медлительность, а так же не сравнивать с другими детьми. Все дети разные.
     Очень важно на первых порах вселить в школьника уверенность в успех, не давать ему поддаваться унынию ("У меня ничего не получится!") , иначе бороться с апатией вы будете очень долго.
     Следующий признак успешной адаптации - это степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому. Частенько родители слишком усердно "помогают" ребенку, что вызывает порой противоположный эффект. Ученик привыкает к совместному приготовлению уроков и не хочет делать это в одиночку. Здесь лучше сразу обозначить границы вашей помощи и постепенно уменьшать их.
      Но самым важным, на наш взгляд, признаком того, что ребенок полностью освоился в школьной среде, является его удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
       Нередко родители ругают ребенка за то, что он поздно возвращается из школы, что ему часто звонят друзья "не по делу", что слишком много времени у него уходит на прогулки. Однако хорошо бы помнить о том, что в этот период первоклассник активно устанавливает контакты, ищет свое место в детской среде, учится сотрудничать с другими детьми и принимать помощь в свой адрес.
       Помогите ему в этом непростом деле! От того, какую нишу займет ваше чадо при распределении социальных ролей, зависит весь период его обучения в школе. Вспомните, как тяжело избавиться от имиджа "жадины" или "всезнайки", как много проблем появляется в подростковом возрасте именно потому, что когда-то малышу не удалось проявить себя должным образом.
       Отдельно необходимо сказать и об отношениях с учителем. Первая учительница - это важный человек в жизни всей вашей семьи. Хорошо бы сразу установить с ней тесный контакт, прислушиваться к ее советам, предлагать помощь в организации праздников и общих дел – ведь любое ваше участие в школьной жизни пойдет на пользу вашему ребенку. Ваш сын или дочь будут иметь повод гордиться вами!
       Обязательно согласуйте требования, чтобы ребенок не пострадал от ваших разногласий с педагогом. 
      От учителя зависит и то, какой сосед по парте "достанется" вашему ребенку. Это - немаловажный фактор успешной адаптации первоклассника. 
      Обязательно поинтересуйтесь, какие отношения складываются у детей, сидящих вместе. А может быть, это ваш малыш мешает кому-то на уроках? Не пугайтесь, дети еще не освоили непривычных норм поведения, да и просидеть 30 минут, не отвлекаясь, в этом возрасте достаточно сложно. Постарайтесь побеседовать с вашим школьником о том, что умение уважать другого, когда тот работает – очень ценное умение. Обязательно хвалите его, если человек выдержал подобное испытание с честью.
      Стимулируйте помощь детей друг к другу, не поощряйте позицию "моя хата с краю", - кто знает, возможно, именно взаимовыручка и доброе отношение между однокл. поможет вашему ребенку в трудный момент.

Причины школьной дезадаптации.
1. несформированность «внутренней позиции школьника»
2. слабое развитие произвольности – одна из основных причин неуспеваемости в 1кл. предпосылки, необходимые для успешного овладения учебной деятельностью:
- умение ориентироваться на заданную систему требований
- умение детей сознательно подчинить свои действия правилу
- умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме
- умение самостоятельно выполнять требуемое задание по зрительному воспринимаемому образцу.
3. недостаточное развитие у ребенка учебной мотивации, позволяющей ему воспринимать и старательно выполнять учебные задания
4. не подчинение новым правилам школьной жизни
5. недостаточно развита способность к взаимодействию с другими детьми.
6. завышенные требования со стороны родителей
7. низкий уровень физ.развития, соматическая ослабленность, СДВГ, леворукость, нарушение эмоционально – волевой сферы(агрессивные, эмоционально расторможенные, застенчивые, тревожные, замкнутые)

Памятка для родителей первоклассника.
   1. Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. И если вы хотите, чтобы из ребенка вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его, поддерживайте, не ругайте за грязь в тетради, используйте прием «зато».
   2. Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми, Это ведет либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе. Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить за улучшение его собственных результатов. Сравнивайте его достижения вчера и сегодня. Будьте щедры на похвалу, для первоклассника сейчас это очень важно.
    3. Чтобы ребенку легче и быстрее привыкнуть к требованиям и режиму в школе соблюдайте режим дня.
    4. Чтобы снизить риск заболевания близорукостью - компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день. 
    5. Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа. 
    6. Поддерживайте желание ребенка учиться, его интерес к учебе. Искренне интересуйтесь школьной жизнью ребенка. 
   7. Постарайтесь быть более внимательными к своему ребенку, проявляйте больше любви, тепла и ласки, чаще говорите, что вы его любите и скучаете. 
   8. Никогда не высказывайте в присутствии ребенка своих опасений относительно школы, его обучения. 
    9. Пересмотрите свои требования к ребенку, всегда ли они обоснованы, не слишком ли много вы от него хотите. 
    10. Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.

Главное – больше любви и доброты в общении с ребенком, больше веры в его силы, больше терпения и выдержки, и тогда все получится!
Категория: Рекомендации родителям | Добавил: ната
Просмотров: 535 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ВШСОКО
Доступная среда
75-летие Победы
ГИА
Телефон доверия
Форма входа
Ссылки
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов
  • КИПК
  • РОО Пировского района
  • Всё для учителей
  • Все сказки мира. Бесплатно
  • Горячая линия
    Поиск
    Наш опрос
    Скучаете ли Вы по школе?
    Всего ответов: 28
    Школы района
  • Пировская СОШ
  • Кириковская ООШ
  • Троицкая СОШ
  • Комаровская ООШ
  • Икшурминская СОШ
  • Чайдинская ООШ
  • Алтатская ООШ
  • Бушуйская ООШ
  • Солоухинская ООШ
  • БКСШ 2020Бесплатный конструктор сайтов - uCoz