Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
"Большекетская средняя школа" 

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Сведения об ОО
Деятельность
Категории
Социальный педагог [5]
Педагог-психолог [10]
Рекомендации родителям [10]
Рекомендации ученикам [3]
Для всех
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Расписание погоды
Кетский
Наш адрес

Адрес:
  663125, Красноярский край
Пировский район
поселок Кетский
ул.Центральная 37
Телефон: 8(39166)21-251
E-mail:     bks41@mail.ru

Главная » Материалы » Социально-психологическая служба » Рекомендации родителям

готовность к обучению в школе
27.05.2012, 00:24
     Понятие «готовность к обучению в школе» включает: физиологическую готовность, психологическую готовность, личностную и волевую готовность к обучению в школе. Все эти составляющие школьной готовности тесно взаимосвязаны, недостатки в формировании любой из ее сторон так или иначе сказываются на успешности обучения в школе.
    Физиологическая готовность к школе определяется уровнем развития и состоянием его здоровья. Оценку физиологической готовности детей к школьному обучению проводят медики по определенным критериям.
  Личностная готовность к обучению в школе заключается в формировании у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции - позиции школьника. Эта личностная готовность выражается в положительном эмоциональном отношении к школе, к учителю, к учебной деятельности, к сверстникам, родным и близким, к самому себе.  На появление такого желания влияет отношение близких взрослых (необходимо, чтобы дома у ребенка были свои обязанности, поручения за которые ребенок несет ответственность)
   Психологическая готовность (интеллектуальная) Она состоит из нескольких компонентов:
- определенный кругозор, запас конкретных знаний,
- в сенсорном развитии дети должны овладеть эталонами и способами обследования предметов (цвет, форма, величина предмета)
- развитое пространственное представление ( умение понимать и употреблять предлоги «над-под, за-перед, слева-справа, между, в-на», умение ориентироваться в пространстве и тетради) Отсутствие этого приводит к неудачам в учении.
- развитое логическое мышление
- развита звуковая культура речи. Сюда входит звукопроизношение и эмоциональная  культура речи, развита разговорная речь.
- развита мелкая и крупная моторика
 
   Волевая готовность – заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требует учитель, соблюдать режим школьной жизни. Ребенок должен уметь управлять своим поведением, умственной деятельностью.
 
    Условием успешности усвоения знаний в этот период является четкое и правильное выполнение ребенком инструкций взрослого, он должен внимательно слушать и выполнять инструкцию учителя.
 
   При подготовке ребенка к школе необходимо обратить особое внимание на развитие самостоятельности. Это тоже один из компонентов готовности Старайтесь, чтобы ребенок привыкал работать сам-но, не требовал постоянного внимания и поощрения со стороны взрослого. Ведь на уроке учитель вряд ли сможет уделить каждому одинаковое внимание. Постепенно переставайте хвалить ребенка за каждый шаг в работе - хвалите за готовый результат.
 
   Общение с родителями - огромная ценность для ребенка. Если своим вниманием вы поддерживаете интерес к познанию, то он будет развиваться, крепнуть.
 
Рекомендации по результатам готовности к обучению в школе Интеллектуальная готовность
1. Расширение знаний об окружающем мире:
Повторить полный адрес, Ф.И.О. свое, родителей, бабушек, дедушек; домашних, диких животных, птиц; признаки времен года, последовательность времен года, месяцев, дней недели, времен суток, предметы быта
 2. Развитие логического мышления:
 Сравнение предметов (найти общее и отличие), обобщение (назови одним словом группу предметов) 4-й лишний, «бывает - не бывает», «скажи наоборот», рисование узора по клеточкам «Коврик», закончи слово «па…», назови слова, обозначающие деревья…, сложи картинку (пазлы)
3. Развитие слуховой памяти - «каскад слов», «снежный ком» Зрительной памяти на картинках «Что изменилось?», «Узнай фигуры»…
 4. Развитие внимания: «Найди различия», «Слушай команду» (среди списка слов отреагировать (н-р, хлопнуть) на слово, которое обозначает животное и т.д.), Найди слова среди букв, В тексте – букву «А» подчеркни, «Н» – зачеркни…
5. Развитие пространственных представлений Ориентация в пространстве – понимание и употребление предлогов «слева, справа, верх- низ, за-перед, над-под, следующий, предыдущий» в речи. В практической деятельности – покажи левую руку и т.д., на картинках, с игрушками – поставь зайчика перед мишкой и т.д., в тетради – нарисуй круг в центре и т.д.,
6. Развитие произвольной регуляции: Графический диктант, Нарисуй по образцу, «Да и нет», «найди такой же предмет» «Слушай команду», «Делай как я», «назови соседей числа.., буквы..»
7. Развитие связной речи Составление рассказа по картинке, по серии сюжетных картинок, по заданному началу и концу, пересказ, можно разучивать диалоги, составлять предложения из слов. (следите, чтобы рассказ был связный а не набор предложений, при пересказе – прочитайте, задайте ?? на понимание, настройте на запоминание, снова прочитайте)
8. Развитие восприятия: -зрительного - "Лабиринт". После прохода лабиринта с карандашом в руке проходить его только взглядом.- "Найди отличия". В двух почти одинаковых предметах найти отличающиеся детали.- "Найди одинаковые предметы" среди большого разнообразия предметов.- Копирование образца с помощью клеточек. дорисуй фигуры…
-слухового Узнай по звуку, выполни по инструкции (4-5 условий) Полезно учить ребенка сосредоточиваться на звуке с закрытыми глазами, определяя по голосу - человека, по издаваемому звуку - книгу, ножницы и т.д., по звуку рисующего карандаша - сколько сторон у нарисованной геометрической фигуры и т.д.
9. Развитие мелкой моторики: существует много различных упражнений на развитие пальцев рук. Помимо упражнений, прекрасными средствами для развития тонкой моторики являются: искусство оригами - создание из бумаги разнообразных изделий; искусство завязывания узелков из веревочек (также изданы учебные пособия), нанизывание бусинок, перебирание различных круп, работа с ножницами, вышивание, рис. цветными карандашами, перебирание ягод, выпалывание сорняков и т.д. где участвуют мелкие мышцы рук. Всегда поощряйте занятия ребенка, если они связаны с тренировкой пальцев рук.
Эмоционально – волевая готовность
Произволность поведения
 - умение детей сознательно подчинять свои действия правилу
- умение ориентироваться на заданную систему требований
- умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме.
 
Важно - Не запугивать ребенка школой! Стараться всегда отвечать на вопросы, которые задает вам ребенок. Помните, что и самому ребенку его первые шаги в школе будут не легки. Намного разумнее сразу формировать верные представления о школе, положительное отношение к ней, учителю, книге, к самому себе.
Категория: Рекомендации родителям | Добавил: ната
Просмотров: 721 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ВШСОКО
Доступная среда
75-летие Победы
ГИА
Телефон доверия
Форма входа
Ссылки
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов
  • КИПК
  • РОО Пировского района
  • Всё для учителей
  • Все сказки мира. Бесплатно
  • Горячая линия
    Поиск
    Наш опрос
    Нравится ли вам наша школа?
    Всего ответов: 61
    Школы района
  • Пировская СОШ
  • Кириковская ООШ
  • Троицкая СОШ
  • Комаровская ООШ
  • Икшурминская СОШ
  • Чайдинская ООШ
  • Алтатская ООШ
  • Бушуйская ООШ
  • Солоухинская ООШ
  • БКСШ 2020Бесплатный конструктор сайтов - uCoz