Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
"Большекетская средняя школа" 

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Сведения об ОО
Деятельность
Категории
Социальный педагог [5]
Педагог-психолог [10]
Рекомендации родителям [10]
Рекомендации ученикам [3]
Для всех
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Расписание погоды
Кетский
Наш адрес

Адрес:
  663125, Красноярский край
Пировский район
поселок Кетский
ул.Центральная 37
Телефон: 8(39166)21-251
E-mail:     bks41@mail.ru

Главная » Материалы » Социально-психологическая служба » Рекомендации родителям

готовность детей к переходу из начальной школы в среднюю
27.05.2012, 00:08
Очень важный период школьной жизни - переход из начальной в среднюю школу. От вашей поддержки ребенка зависит многое: насколько быстро приспособится он к новым нагрузкам и новой обстановке, останется ли прежней его самооценка... Вполне естественно, что с этим новым периодом и у нас, и у наших детей связаны определенные опасения и надежды. Причем одни и те же моменты у разных детей могут вызывать разные реакции. Кто-то гораздо комфортнее чувствовал себя в прежнем постоянном уютном классе. Для другого переход к кабинетной системе - долгожданная свобода, желанное разнообразие. Кто-то остро переживает расставание с любимой учительницей. Другой, возможно, рассчитывает на более позитивное, непредвзятое отношение к себе новых учителей.
 
Что же можно сказать овозрастных особенностях этого возраста?
 Возраст 10–12 лет это мл. подростковый возраст, он является критическим, т.к. связан с трудностями роста: половым созреванием, ростом костной и мышечной ткани.
 
Это период «завершения детства — перехода ко взрослости»
«Чувство взрослости», не подкрепленное реальной ответственностью, оно проявляется в потребности равноправия, уважения и самостоятельности, в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых.
 
Прежде всего нужно отметить формирование произвольности познавательных процессов: Внимания, памяти (т.е. ребенок должен уметь сосредотачиваться на неинтересной и трудной работе, уметь самостоятельно организовать выполнение учебного задания, достигать поставленной цели). Приучайте детей делать не только то, что ему интересно, но и то, что его не занимает.
 
Происходят изменения и в мыслительной деятельности учащихся.
Для того, чтобы успешно учиться в среднем звене они должны хорошо обобщать, абстрагировать, сравнивать, классифицировать, рассуждать, делать выводы, доказывать.. Целесообразно стимулировать это мышление, чаще ставить детей перед необходимостью самостоятельно сравнивать предметы, объекты, находить в них сходства, различия, делать обобщения, выводы. Психологи утверждают, те дети, которые в полной мере овладели этим методом (сравнения), имеют более глубокое восприятие, количество ошибок у них значительно меньше. Надо учить детей сравнивать.
 
 Следующее важнейшее новообразование — познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов.
 
*Дальнейшее развитие получает и личностная рефлексия. Ребенок начинает анализировать свои личностные качества, способен осознать противоречия между его реальным «Я» и идеальным, между способностями и возможностями, между «могу» и «хочу»
 
 Становится устойчивой самооценка ребенка. Появляется возможность адекватно оценивать свои достоинства и недостатки. В формировании и устойчивости с/о в первую очередь большую роль играют родители, так же учителя и друзья.
 
Большую зрелость приобретает общение. Если в нач.шк. ведущей деятельностью была учеба, то в младшем подростковом возрасте ведущая деятельность -  общение. Общение в жизни детей подросткового возраста играет важнейшую роль.
 
Каковы же показатели готовности учащихся начальной школы к переходу в среднее звено?
Это прежде всего
 * сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала учащимися, умение слушать и слышать учителя, умение работать самостоятельно
 * интеллектуальная готовность, т.е. владение приемами понятийного мышления, выполнение логических операций: выделение главных признаков, обобщение, классификация и т.д. умение воспринимать, запоминать, воспроизводить учебный материал.
* эмоциональная готовность к переходу в среднюю школу – желание идти в школу, участвовать в мероприятиях, общаться с учителями.
 
На какие моменты стоит обратить внимание родителям при переходе детей из начальной школы в среднюю?
- Происходит "смена статуса": в начальной школе четвероклассники были самыми старшими и умелыми, а теперь вновь оказываются в позиции самых маленьких.
- Расширяется круг изучаемых предметов, объем и сложность материала, который нужно усваивать. То, что раньше давалось легко, теперь может потребовать гораздо больших усилий.
- Прежний постоянный учитель хорошо знал каждого ученика, его сильные и слабые стороны, учитывал индивидуальные особенности - например, особый темп работы или боязнь отвечать у доски. Понимал практически с полуслова. С новым учителем-предметником ученик может встречаться раз-два в неделю - тут трудно рассчитывать на скорое понимание особенностей и возможностей.
 - Сами учителя очень различаются по своим особенностям - стилю общения, темпу речи, требованиям.
 
Конечно каждому ребенку в любую минуту обязательно нужна родительская поддержка
Родительская поддержка – это прежде всего процесс, в ходе, которого родитель сосредотачивается на достоинствах ребенка с целью укрепления его самооценки; процесс, который помогает ребенку поверить в себя и в свои способности.
Категория: Рекомендации родителям | Добавил: ната
Просмотров: 844 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ВШСОКО
Доступная среда
75-летие Победы
ГИА
Телефон доверия
Форма входа
Ссылки
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов
  • КИПК
  • РОО Пировского района
  • Всё для учителей
  • Все сказки мира. Бесплатно
  • Горячая линия
    Поиск
    Наш опрос
    Нравится ли вам наша школа?
    Всего ответов: 61
    Школы района
  • Пировская СОШ
  • Кириковская ООШ
  • Троицкая СОШ
  • Комаровская ООШ
  • Икшурминская СОШ
  • Чайдинская ООШ
  • Алтатская ООШ
  • Бушуйская ООШ
  • Солоухинская ООШ
  • БКСШ 2020Бесплатный конструктор сайтов - uCoz