Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
"Большекетская средняя школа" 

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Сведения об ОО
Деятельность
Категории
Социальный педагог [5]
Педагог-психолог [10]
Рекомендации родителям [10]
Рекомендации ученикам [3]
Для всех
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Расписание погоды
Кетский
Наш адрес

Адрес:
  663125, Красноярский край
Пировский район
поселок Кетский
ул.Центральная 37
Телефон: 8(39166)21-251
E-mail:     bks41@mail.ru

Главная » Материалы » Социально-психологическая служба » Педагог-психолог

Общешкольное родительское собрание «Компьютер и школьник. Все «за» и «против»
26.03.2013, 12:54

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

 

Признаки компьютерной зависимости

Психологические

·         нетерпение и ожидание того момента, когда можно будет сесть за компьютер;

·         отсутствие контроля над временем, проведенным за компьютером;

·         чувствует себя подавленным, раздраженным, если находится за компьютером меньше, чем обычно.

·         начались проблемы с учёбой.

·         появились проблемы в общении, частые конфликты,   у ребенка практически нет реальных друзей, зато много виртуальных;

·         во время игры подросток начинает разговаривать сам с собой или с персонажами игры так, будто они реальны;

 

Соматические

·         сухость глаз; нарушение зрения; нарушение осанки;

·         нарушение сна;

онемение пальцев и правой руки.

·         отсутствие аппетита или желание есть, не отходя от компьютера;

·         неряшливость;

·         головные боли.

·         пренебрегает собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером;

·         трудно встает по утрам, в подавленном настроении, ощущает эмоциональный подъем только когда садиться за компьютер

 

                                     

Временные нормы

Ребёнку до 7 лет нежелательно взаимодействовать с компьютером. Если же родителям очень хочется приобщить своего малыша к информационным технологиям, то по крайней мере не разрешайте ему сидеть за компьютером более 15 минут в день и чаще чем раз в два дня.

Для детей 7 – 11  лет компьютерная норма – 30 минут в день.

12 – 14 – летние могут проводить за компьютером 1 час в день.

От 14 до 17 лет максимальное время для работы за компьютером 1,5 – 2 часа.

Каждый работающий за компьютером должен делать гимнастику для глаз и обязательный выходной раз в неделю, когда за компьютер не садиться ни на какое количество времени.

 

Как уберечь ребёнка от компьютерной зависимости?

  • Ознакомьте его с временными нормами работы на компьютере. 
  • Ограничивайте время за компьютером.
  • Не позволяйте играть в компьютер за 1,5 – 2 часа до сна и особенно ночью.
  • Осуществляйте контроль и цензуру компьютерных игр и программ.
  • Поддерживайте с ребенком диалог по поводу игр: интересуйтесь, во что именно он играет, задавайте вопросы.
  • Соблюдайте  Правила техники безопасности при работе за компьютером

- каждые 30 минут делать перерывы в работе, гимнастику для глаз.

- регулярная влажная уборка –  острая необходимость, т.к. монитор собирает на себе пыль, что вызывает высыхание кожи и слизистой носоглотки, слезливость глаз и другие аллергические реакции.

- монитор должен находиться в 60 -70 сантиметрах от пользователя и чуть выше уровня глаз.

- компьютер должен быть установлен в гостиной или другой общей зоне. Но не в детской. Так у ребенка будет меньше соблазнов нарушить запрет

  • Старайтесь развивать в ребенке другие интересы, кроме компьютерных игр - секции и кружки.   Ежедневно общайтесь с ребёнком. Ежедневно рассказывайте, как прошел ваш день, спросите, что было интересного в его жизни.
  • Уделяйте ребенку внимание.
  • Пересмотрите ваше общение с подростком. Это самое подходящее время, чтобы изменить правила общения в доме, дать понять, что считаете его взрослым и готовы уважать его мнение. Очень важно, чтобы сейчас ребенок чувствовал себя значимым членом семьи.
  • Выражайте свое эмоциональное состояние в необидной для него форме. Скажите: «Я хочу быть ближе к тебе» вместо «Ты меня обижаешь», даже если вы действительно обижены.
  • Поощряйте его стремление к успехам в реальной жизни, даже если оно закончилось ничем или очень незначительное.
  • Учите ребёнка правилам общения с окружающими.Обязательно разрешайте подростку приглашать в дом друзей, спрашивайте о том, как он общается со своими ровесниками. Делитесь собственным детским опытом, чтобы помочь ребенку решить его проблемы.
  • Помните, что для подростка очень важно, как воспринимают его самые близкие люди. Это основа его самооценки, и при таком стиле общения она будет оставаться адекватной.
  • Приобщайте к выполнению домашних обязанностей.
  • Научите ребёнка способам совладения с отрицательными эмоциями, выхода из стрессовых ситуаций Не забывайте, что родители – образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для   ребёнка (с учётом своих норм).

 

                                                         Живите с ребенком ВМЕСТЕ!

 «Компьютер и школьник. Все «за» и «против» "




Категория: Педагог-психолог | Добавил: Sveta
Просмотров: 881 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ВШСОКО
Доступная среда
75-летие Победы
ГИА
Телефон доверия
Форма входа
Ссылки
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов
  • КИПК
  • РОО Пировского района
  • Всё для учителей
  • Все сказки мира. Бесплатно
  • Горячая линия
    Поиск
    Наш опрос
    Нравится ли вам наша школа?
    Всего ответов: 61
    Школы района
  • Пировская СОШ
  • Кириковская ООШ
  • Троицкая СОШ
  • Комаровская ООШ
  • Икшурминская СОШ
  • Чайдинская ООШ
  • Алтатская ООШ
  • Бушуйская ООШ
  • Солоухинская ООШ
  • БКСШ 2020Бесплатный конструктор сайтов - uCoz