Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
"Большекетская средняя школа" 

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Сведения об ОО
Деятельность
Категории
ШМО учителей начальных классов [20]
ШМО учителей математики, информатики [14]
ШМО учителей русского языка и литературы [16]
ШМО учителей естествознания [2]
МО классных руководителей [20]
Для всех
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Расписание погоды
Кетский
Наш адрес

Адрес:
  663125, Красноярский край
Пировский район
поселок Кетский
ул.Центральная 37
Телефон: 8(39166)21-251
E-mail:     bks41@mail.ru

Главная » Материалы » Методическая копилка » ШМО учителей русского языка и литературы

Контрольная работа по теме: "Имя существительное"
[ Скачать с сервера (44.0 Kb) ] 15.10.2014, 00:39
Контрольная работа по теме: «Имя существительное», 6 класс

1) Дайте определение:
имя существительное – это …_______________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

2) Распределите слова по группам в зависимости от значения:
дом, сахар, масло, детвора, учение, радость, брат, студенчество, благородство, воздух, печенье, рис, интеллигенция, ельник;

конкретные вещественные отвлеченные собирательные

3) Распределите слова по склонениям.
1. дождь
2. мозоль
3. счастье
4. тюль
5. детство
6. молодёжь
1 скл. _____________________________
2 скл. ____________________________
3 скл._____________________________
4) Данное слово образовано приставочно-суффиксальным способом:
а) беготня; б) сослуживец; в) сбербанк
5) Десять существительных среднего рода на – мя называются:
а) разноспрягаемые; б) разносклоняемые; в) разноизменяемые.
6) Чтобы правильно выбрать суффикс –ек, ик в имени существительном, надо:
а) просклонять; б) поставить ударение; в) произнести слово по слогам.
7)Если сущ. может быть отнесено к мужскому и женскому роду, это существительное:
а) среднего рода; б) общего рода; в) частного рода.

8) Составьте словосочетания со следующими словами:
Лебедь, картофель, тюль, шинель, мышь, фасоль, шампунь
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9) Распределите имена существительные в 2 колонки – одушевленные существительные и неодушевленные существительные:
молодёжь, насекомое, двигатель, существо, дворник, чудовище, олово, журналистика, уголь, труп, теплота, упрямство, студент, рябчик, гриб, кукла, разносчик, мошкара, пехотинец, дух, ворона, лиса, человечество, родня, боярин, Каракумы, конь, молодняк, гений, молодость, колокольчик, молоко, птенец, шёлк, чучело, горошина, щупальце, горох, мертвец, бактерии.

Одушевленные Неодушевленные


10) Напиши ответы на вопросы.
• Сколько падежей в русском языке?_______
• В каком падеже имя существительное никогда не употребляется с предлогом?____
• В каком падеже имя существительное всегда употребляется с предлогом?_______
• В каком падеже всегда стоит подлежащее?_____________
11) Выпишите слова, которые употребляются только в ед. ч.:
стол, алфавит, неженка, обеспечение, верба, подмастерье, дремота, ворота, инструмент, боязнь, километр, чернила, крапива, процент, гений, тиски, досуг, хлопоты, лакомка, фарфор, карандаш, ножницы.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12) Спиши предложения, ставя слова в скобках в указанном падеже.
Весело пробираться (узкая дорожка – Д.п.). Возле (красивая липа – Р.п.) стоит (могучий дуб – И.п.). Озеро расположилось (северная кромка – Т.п.) леса.

13) Выбери правильное написание.
1. сидел на диван и/е 7. растёт у ел и/е
2. писать в тетрадк и/е 8. у лесной опушк и/е
3. рассказать об Андрюш и/е 10. достал из коробк и/е
4. прилетели к берёз и/е
6. увидели на кормушк и/е

14) Выбери правильное написание.
1.Много 2.Три пары 3. Нет
а) ботинок а) чулков а)туфель
б) ботинков б) чулок б)туфлей

15)Спишите слова, раскрывая скобки
(Пол)огурца, (пол)часа, (лесо)инженер, (кресло) качалка, (вице)президент, (моно) культура, (умница)разумница, (кошки)мышки, (хлеб)соль
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Категория: ШМО учителей русского языка и литературы | Добавил: kiki10j
Просмотров: 520 | Загрузок: 19 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ВШСОКО
Доступная среда
75-летие Победы
ГИА
Акция "Три П"
Телефон доверия
Форма входа
Ссылки
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов
  • КИПК
  • РОО Пировского района
  • Всё для учителей
  • Все сказки мира. Бесплатно
  • Горячая линия
    Поиск
    Наш опрос
    Скучаете ли Вы по школе?
    Всего ответов: 28
    Школы района
  • Пировская СОШ
  • Кириковская ООШ
  • Троицкая СОШ
  • Комаровская ООШ
  • Икшурминская СОШ
  • Чайдинская ООШ
  • Алтатская ООШ
  • Бушуйская ООШ
  • Солоухинская ООШ
  • БКСШ 2020Бесплатный конструктор сайтов - uCoz