Воспитательная система школы
1. Цель, задачи и принципы воспитания.
Наша школа опирается на существующую ныне точку зрения на воспитание как целенаправленное управление процессом развития личности. А поскольку истинный смысл управления состоит в обеспечении эффективности какого-либо процесса, то можно перефразировать данное определение следующим образом: воспитание – это обеспечение наиболее эффективного, наиболее полноценного развития личности.
Для того чтобы обеспечить каждому ребенку полноценное личностное, интеллектуальное развитие в нашей школе применяются следующие принципы воспитания, которые были определены в концепции это принципы:
- гуманистического воспитания;
- личностный;
- деятельностный;
- комплексный;
- средовой
Перечисленные выше принципы воспитания составляют основу системы воспитательной работы в нашей школе, поэтому целью воспитательной работы является создание оптимальных условий для всемерного развития личности.
Задачи:
1-2-е классы:
* привитие санитарно-гигиенических навыков;
* воспитание сознательного отношения к укреплению здоровья;
* формирование у детей представления о здоровье, физиологии и гигиене;
* воспитание потребности в регулярных занятиях спортом;
* формирование умения вести здоровый образ жизни.
3-4-е классы:
* ознакомление с социальными нормами поведения во всех сферах жизни человека;
* приобщение учащихся к общечеловеческому этикету и овладению им;
* создание психологического климата, способствующего развитию творческих способностей детей;
* воспитание таких нравственных качеств, как доброта, забота, милосердие, уважение;
* формирование в коллективе культуры межличностных отношений и совместной деятельности.
5-7-е классы:
* формирование у учащихся чувства долга перед родными, семьей, Родиной;
* воспитание чувства ответственности за свой дом, порядок в нем;
* развитие человеческой культуры, творческой деятельности учащихся;
* развитие потребности к изучению истории своей Родины, своего народа, своего города.
8-9-е классы:
* воспитание способностей человека строить свою жизнь в обществе, изменяя свой внутренний мир через приобретение опыта трудовой, художественной, общеобразовательной деятельности;
* воспитание деловитости, предприимчивости, обязательности, чувства честного партнерства;
* воспитание у детей уважения к людям, достигших успеха в жизни трудом;
* развитие активности во всех сферах жизни.
10-11-е классы:
* развитие познавательной активности и культуры умственного труда;
* формирование представлений о человеке как субъекте жизни;
* формирование положительного отношения к учению и пониманию роли знаний в жизни;
* расширение представлений о социальном устройстве жизни через формирование знаний об образе жизни человека и способах существования человека;
* формирование и отстаивание своей жизненной позиции;
* приобщение к основным духовным ценностям своего Отечества.
2. Направления и средства воспитательной работы.
Для достижения поставленной цели работа ведется по следующим направлениям:
1. Учебно-познавательному;
2. культурно-просветительному;
3. общественно-патриотическому;
4. эстетическому;
5. физкультурно-оздоровительному;
6. нравственно- правовому
7. лекционно-образовательному для родителей;
8. развитие самоуправления.
Реализуем обозначенные направления следующими средствами:
1. учебно-познавательное направление реализуется через:
- предметные кружки;
- предметные недели;
- олимпиады;
- научно-практические конференции.
2. культурно-просветительное:
- посещение выставок, музеев; (организация экскурсий в г. Красноярск, Лесосибирс, Енисейск)
3. общественно-патриотическое:
- встречи с ветеранами ВОВ;
- организация и проведение Дня Защитника Отечества;
- организация и проведения праздника посвященного Дню Победы.
4. эстетическое направление
- организация выставок рисунков и поделок учащихся;
- проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
- работа кружков художественно – прикладной направленности;
- участие в конкурсах, выставках детского творчества на уровне района, края;
- использование курса МХК.
5. физкультурно – оздоровительное направление, через реализацию программы «Здоровье»:
- работа спортивных секций;
- веселые старты по параллелям;
- подвижные перемены;
- проведение бесед с учениками по пропаганде ЗОЖ;
- проведение внутришкольных соревнований;
- участие в соревнованиях на уровне района;
- проведения Дней Здоровья;
6. нравственно- правовое направление
- лекционно-предупредительная работа с правоохранительными органами, медицинскими работниками по половозрастному и правовому воспитанию;
- антиалкогольная, антиникотиновая пропаганда, профилактика наркомании;
- работа совета профилактики;
- беседы по правилам безопасности дорожного движения;
- работа с социально-неадаптированными подростками и их семьями.
7. Лекционно–образовательное для родителей:
- родительские собрания;
- индивидуальная работа с родителями;
- лекции по профилактики пьянства и наркомании среди подростков;
- лекции по половозрастному воспитанию подростков;
- встречи с участковыми ОППН;
8. Развитие самоуправления:
- формирование и работа классных и школьных органов самоуправления
|