Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
"Большекетская средняя школа" 

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Сведения об ОО
Деятельность
Для всех
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Расписание погоды
Кетский
Наш адрес

Адрес:
  663125, Красноярский край
Пировский район
поселок Кетский
ул.Центральная 37
Телефон: 8(39166)21-251
E-mail:     bks41@mail.ru

 

Скачать

 

Программа «Здоровье»

 

Аналитическая справка

     Здоровье учащихся имеет решающее значение для достижения оптимального здорового общества. В период обучения в школе определяются: дальнейший жизненный путь школьников, отношение к своему здоровью и окружающих. В последнее время возросла учебная нагрузка, возросла поступающая информация. Все это обязывает быть высокотребовательным к состоянию здоровья учащихся. Местом формирования здоровья ребенка сегодня является, к сожалению, не семья, где опыт родителей часто недостаточен, не медицинские учреждения, занимающиеся болезнями и больными детьми, а система образования. Но школа, без помощи родителей и медицинских учреждений не сможет решить проблемы сохранения здоровья детей и привития навыков здорового образа жизни. Мы сможем решить эти проблемы только сообща.
     Основная задача современной школы — обеспечить комфортную среду для всех участников образовательного процесса, которая способствует сохранению и укреплению здоровья.
     На 2008 -2009 учебный год  в школе 166 человек. Наиболее распространенными заболеваниями являются:

 

 

- нарушение осанки – 109 чел.
- ухудшение зрения – 33 чел.
- кариес – 85 чел.
- болезни сердечно-сосудистой системы – 18 чел.
- снижение физического развития и дефицит массы тела – 7 чел.
- болезни почек и мочевого пузыря – 8 чел.
- болезни эндокринной системы – 20 чел.

     В группу СМГ относятся 27 чел., 4 чел. – дети инвалиды.
     Заболеваемость детей держится на высоком уровне, т.к. каждый школьник на протяжении учебного года условно болеет  раз. Это свидетельствует о низкой сопротивляемости организма к  вирусам, а так же к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.
     В нашей школе имеется материальная база для проведения мероприятий по оздоровлению и сохранению здоровья учащихся и работников школы: оборудован спортивный зал, тренажерный зал,  медицинский кабинет, кабинет психолога.
     На сегодняшний день имеются следующие проблемы: состояние подвала школы не соответствует требованиям, качество воды не соответствует СанПин, температурный режим соблюдается не во всех кабинетах.  
     В учебных кабинетах много зелени, позволяющей поддерживать естественный микроклимат внутри классных комнат.
     В нашей школе большое внимание уделяется физвоспитанию. Два раза в год проводятся соревнования по баскетболу, волейболу, пионерболу для учащихся среднего и старшего звена, веселые старты для учащихся начальных классов. Проводятся традиционные спортивные мероприятия, посвященные 23 февраля. Два раза в год проводятся общешкольные Дни Здоровья на свежем воздухе. Проводятся  беседы о ЗОЖ, о вредных привычках, с которыми люди должны бороться, о том, что мешает нам быть здоровыми и успешными. Проведено анкетирование среди учащихся и родителей на тему «ЗОЖ». Ребята имели возможность задуматься над тем, что же такое  ЗОЖ, о своих жизненных ценностях.
     Дополнительное образование вносит существенный вклад в образовательный процесс, в воспитание и оздоровление учащихся школы и реализуется во второй половине дня. Своеобразие этого направления заключается в том, что кроме задачи гармоничного развития личности оно несет в себе обязательный оздоровительный компонент и является частью оздоровительной программы. Дополнительное образование обеспечивает развитие творчески активной личности ребенка, что способствует, в свою очередь, получению базового образования, а также возможности социально адаптироваться в современном обществе. В школе работает ТО «Вдохновение», школа искусств на базе нашей школы, школьный театр. Все эти объединения, выставки, конкурсы, открытые мероприятия способствуют эстетическому воспитанию подрастающего поколения, раскрепощают детей, обучают художественному воображению.
     Одним из направлений здоровьесбережения является работа педагога-психолога и социального педагога. Психолог  проводит диагностику с целью выявления и своевременной корректировки недостатков в психическом развитии, дезадаптации школьников. Результаты диагностики обсуждаются на психолого-педагогических консилиумах, а затем на основании принятых решений разрабатывается программа психолого-педагогического сопровождения конкретного ребенка. По результатам исследования даются  заключения и рекомендации для всех классных руководителей и заинтересованных родителей учащихся. На семинарах поднимаются вопросы о психологических особенностях детей разного возраста и аспектах работы с ними. Ведется консультационная работа с учителями, родителями, учащимися. Ведется работа  по программе «Преемственность: детский сад – начальная школа, 4 - 5 класс, 9 – 10 класс».
     Социальный педагог выявляет детей группы риска и ведет с ними соответствующую работу. Ежегодно проводится «Правовой турнир» для учащихся группы риска.
     Стараемся снижать уровень тревожности, корректировать эмоциональное состояние учащихся.
     Мы стараемся сделать нашу школу психологически безопасной и комфортной.
     Но, несмотря на данную работу, проводимую в школе, не хватает специальных технических средств, призванных обеспечить здоровьесбережение на более высоком уровне. Поэтому необходима целостная программа обеспечения здоровьесберегающих технологий в школе, которая в совокупности с уже проводимой работой по сохранению здоровья позволит обеспечить более высокий результат, а в конечном счёте  добиться поставленных в программе развития целей.
     Основная цель программы  - создание в школе организационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических и социально-психологических условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья обучающихся.
     Задачи:

 

 

1. Четкое отслеживание санитарно-гигиенического состояния школы
2. Нормирование учебной нагрузки, объема домашнего задания и режима дня, освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся.
3. Организация полноценного сбалансированного питания учащихся.
4.  Включение в  систему внеклассной и внешкольной работы мероприятий по  формированию ЗОЖ учащихся.

 
     Задачи: м /т состояние привести в соответствии с требованиями
     08-09: - частичный ремонт подвала
                - ремонт теплосистемы
                - строительство уличного туалета
                - частичный ремонт кровли
                - приобретение вытяжного шкафа  в кабинет химии
     09-10: - приобретение фильтров для водопроводной воды
                - приобретение двух электрополотенец
                - приобретение вентиляции в спортзал
                - ремонт септика
     10-11: - капитальный ремонт теплосистемы
                - отмостки вокруг школы

     Задачи воспитательной деятельности:

 

 

1. В системе проводить индивидуальные беседы с учащимися, стоящими на внутришкольном контроле;
2. Каждую четверть проводить общешкольные Дни Здоровья с привлечением родителей, учителей;
3. Повысить интерес участия детей в олимпиадах;
4. Расширить театральную студию.  Театр является школой нравственного и эстетического воспитания;
5. Создать программу «Профилактика вредных привычек». В рамках этой программы проводить конкурсы, отражающие вредные привычки и методы борьбы с ними.
6. Уделять большое внимание профориентационной работе в школе, т.к. состояние здоровья влияет на выбор профессии.
7. «Правовой турнир» проводить на два звена (среднее и старшее)
8. В декаднике «Здоровье» проводить турниры по шашкам и шахматам.
9. Развивать ученическое самоуправление – вести просветительскую работу с классом – акции, конкурсы.
10. Все проводимые мероприятия продумывать с участием детей СМГ, инвалидов.
11. Организовать работу тренажерного зала.
12. Оборудовать спортивно-игровую площадку на территории школы.
13. Озеленение кабинетов (по нормам)
15. Организовать работу школьного радио


     Задачи социально-психологического направления:

 

 

1. Создать медиатеку по профилактике вредных привычек, аддиктивного поведения.
2. Привлекать других специалистов (ПДН, КДН, ГИБДД, врачи-наркологи, МЧС) для организации профилактических бесед.
3. В системе проводить мероприятия по ЗОЖ.
4. Мониторинг и диагностика психологического климата в классах. Анкетирование учащихся по выявлению комфортности пребывания на уроках (психолог и классный руководитель)
5. Продумать кабинет психологической разгрузки
6. Проводить занятия с учащимися 9,11 классов по снятию экзаменационной тревожности


     На основании вытекающих проблем разработаны следующие мероприятия, направленные на сохранение и улучшение здоровья всех субъектов образовательного процесса.

 

 

 

 

 

 


     Ожидаемые результаты:

 

 

* изменение у учащихся ответственного отношения к своему здоровью;
* повышение социально-психологической комфортности в детском и педагогическом коллективах;
* увеличение числа школьников занимающихся в спортивных секциях и занятых в массовых физкультурно-спортивных мероприятиях;
* сокращение числа заболеваний у обучающихся;
* медико-физиологический и психолого-педагогический мониторинг состояния здоровья;
* формирование ценностных установок и жизненных приоритетов в самореализации личности;


     Но очень важно помнить и осознавать, что  не все зависит от школы, здоровье детей во многом зависит и от семьи. Ведь здоровье детей в наших руках, и только вместе, сообща мы сможем сохранить здоровье детей.

Анализ работы за 2008-2009 уч.год.

 

 

 

МОУ «Большекетская СОШ»
Медицинский осмотр 2009-2010 учебный год
 

 

 


 

Скачать

ВШСОКО
Доступная среда
ГИА
Телефон доверия
Форма входа
Ссылки
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов
  • КИПК
  • РОО Пировского района
  • Всё для учителей
  • Все сказки мира. Бесплатно
  • Горячая линия
    Поиск
    Календарь
    «  Май 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031
    Наш опрос
    Нравится ли вам наша школа?
    Всего ответов: 61
    Школы района
  • Пировская СОШ
  • Кириковская ООШ
  • Троицкая СОШ
  • Комаровская ООШ
  • Икшурминская СОШ
  • Чайдинская ООШ
  • Алтатская ООШ
  • Бушуйская ООШ
  • Солоухинская ООШ
  • БКСШ 2019Бесплатный конструктор сайтов - uCoz