Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
"Большекетская средняя школа" 

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Сведения об ОО
Деятельность
Для всех
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Расписание погоды
Кетский
Наш адрес

Адрес:
  663125, Красноярский край
Пировский район
поселок Кетский
ул.Центральная 37
Телефон: 8(39166)21-251
E-mail:     bks41@mail.ru

Программа «Одаренные дети»

     Пояснительная записка
     Реформирование российской системы образования обусловило необходимость формирования и развития интеллектуального и духовного потенциала нации.    В XXI  веке остро встает проблема поиска путей повышения социально-экономического потенциала общества. Важную роль в ее решении играет система образования. В законе РФ «Об образовании»  и  в президентской инициативе «Наша новая школа» указывается на необходимость развития творческих возможностей одаренных детей, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного процесса.
     Активный поиск и развитие одаренных детей и талантливой молодежи должен стать одним из основных направлений программы деятельности  управления образованием.
     «Одаренность» происходит от слова «дар» и означает прежде всего особо благоприятные внутренние предпосылки развития. Одаренность - причина динамики развития природных задатков в различных возрастных периодах.
      На вооружение необходимо взять слова к.п.н., профессора Н.И. Ильичевой: «Все дети одарены от природы; задача педагога состоит в том, чтобы как можно раньше увидеть этот дар и развить его; на развитие одаренности влияет много факторов, основные из них: биогенетический, социально-экономический, педагогический и их диалектическое единство. Причем, доминирующим фактором считается педагогический при прочих равных условиях.»
     Исходя из данных положений, можно руководствоваться определением понятия одаренности, данным психологом К.К. Платоновым: «Одаренность - генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или  деградирующий при ее отсутствии».

     Вывод: для развития природных задатков, «дара» необходимо педагогам, родителям использовать ранние сензитивные периоды. При разработке программы «Одаренные дети» мы исходили из вышеизложенных положений и обозначили круг проблем по управлению развитием одаренных школьников в рамках обучения, развития и воспитания в общеобразовательном учреждении и семейного воспитания.
 
Цель программы:                                                   
     1.Создание  условия для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечения их личностной   самореализации и профессионального самоопределения.
     2. Разработка  устойчивой системы в работе с одаренными детьми в рамках общеобразовательного пространства школы на основе современных  методик и технологий обучения, воспитания и развития личности.

Задачи:
     1. создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей:
          - обеспечение участия одаренных детей в предметных олимпиадах всех уровней;
          - развитие и поддержка групп предпрофильного обучения, призванных работать с одаренными детьми;
          - подготовка и повышение квалификации кадров, работающих с одаренными детьми;
          - осуществление необходимых мероприятий по методическому и информационному обеспечению работы с одаренными детьми.

Ожидаемые результаты:
        • создание нормативно-правовой базы школы по программе «Одаренные дети»;
        • подготовка 10% учащихся школы для участия в предметных районных олимпиадах;
        • обеспечить участие до 15% школьникам в различных районных, краевых и российских конкурсах;
        • разработать положение о стипендии для одаренных детей в рамках конкурса «Ученик года»;
        • проведение конкурса «Ученик года»;
     Программа рассчитана на 2010-2013гг.

Программа состоит из разделов:
     1. Информационно-методическое обеспечение процесса управления развитием одаренных детей;
     2. Обеспечение технологической готовности педагогов к решению проблемы по выявлению и обучению одаренных и талантливых детей;
     3. Создание условий для развития и самореализации одаренных детей;
     4. Осуществление контроля   управления развитием одаренных детей;
     5. Обеспечение преемственно-перспективных связей в работе с одаренными детьми.

     Перечень мероприятий программы включает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям на всех стадиях создания условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, включая  материально-техническое, методическое, кадровое, информационное  и организационное обеспечение.



План работы с одаренными детьми в 2010-2011 учебном году
ВШСОКО
Доступная среда
ГИА
Телефон доверия
Форма входа
Ссылки
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов
  • КИПК
  • РОО Пировского района
  • Всё для учителей
  • Все сказки мира. Бесплатно
  • Горячая линия
    Поиск
    Календарь
    «  Май 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031
    Наш опрос
    Скучаете ли Вы по школе?
    Всего ответов: 26
    Школы района
  • Пировская СОШ
  • Кириковская ООШ
  • Троицкая СОШ
  • Комаровская ООШ
  • Икшурминская СОШ
  • Чайдинская ООШ
  • Алтатская ООШ
  • Бушуйская ООШ
  • Солоухинская ООШ
  • БКСШ 2019Бесплатный конструктор сайтов - uCoz