Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
"Большекетская средняя школа" 

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Сведения об ОО
Деятельность
Для всех
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Расписание погоды
Кетский
Наш адрес

Адрес:
  663125, Красноярский край
Пировский район
поселок Кетский
ул.Центральная 37
Телефон: 8(39166)21-251
E-mail:     bks41@mail.ru


Положение о ведении ученических тетрадей

     Настоящее положение составлено в соответствии с едиными требованиями к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей.

1. Виды письменных  работ учащихся
     1.1. Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы.
     1.2. По русскому и иностранным языкам, литературе, математике, физике и химии проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы.

2. Количество и назначение ученических тетрадей
     2.1. Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь  следующее количество тетрадей:



      2.2. Тетради для контрольных работ (русский язык, литература, математика, физика, химия) в течение всего года  хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения в них работ над ошибками.

3. Порядок ведения тетрадей учащимися
     Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:
     3.1. Писать аккуратным, разборчивым почерком.
     3.2. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради:
                         Тетрадь
        для ________________ работ
        по ______________________
        учени (ка, цы) ______ класса
        Большекетской средней школы
        п. Кетский
        Фамилия, имя (в Р.п.)
     На обложке тетрадей  для контрольных, практических, лабораторных работ, работ по развитию речи делаются соответствующие записи.
     3.3. В тетрадях по русскому и  иностранному языку в 4 – 9 классах число и месяц записываются в форме Именительного падежа  (например, Десятое сентября); по математике в 1 – 6 классах дата выполнения работы записывается в строку арабскими цифрами и названием месяца (например, 10 сентября); цифрами на полях или в строке в тетрадях по остальным предметам (например, 10.09.05).
     3.4. Размер полей в тетрадях устанавливается учителем исходя из специфики письменных работ по учебному предмету.
     3.5. На каждом уроке в тетрадях следует записывать его тему, а на уроках по русскому языку, математике, алгебре, геометрии – указывать вид выполняемой работы (классная, домашняя, самостоятельная, диктант, изложение, сочинение и т.д.).
     3.6. При выполнении заданий в тетрадях учащиеся должны указывать номер упражнения, задачи, вопроса.
     3.7. Устанавливается следующий пропуск клеток и линии:
          - по русскому языку – линии внутри одной работы не пропускаются, между домашней и классной работами оставляют 2 линии;
          - по математике (алгебре, геометрии) – начинать с самой верхней полной клетки; между разными заданиями пропускать 2 клетки; между домашней и классной – 4 клетки; между датой и заголовком работы – 2 клетки;
          - текст каждой новой работы начинается с «красной» строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы.
     3.8. Выполнять аккуратно подчеркивания, чертежи, условные обозначения карандашом.
     3.9. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова. Предложения; не заключать неверные написания в скобки.
     3.10. Учащиеся используют стандартные тетради из 12 – 18 листов. Общие тетради могут использоваться лишь в 7 – 11 классах на уроках по учебным дисциплинам, при изучении которых необходимо выполнение больших по объему работ.  Общие тетради по русскому языку и алгебре используются только начиная с 10-го класса.
     3.11. Итоговые контрольные работы по русскому языку и математике выполняются в специальных тетрадях, предназначенных для этого вида работ, поэтому слова «контрольная работа» не пишутся: в тетрадях по русскому языку записывается только вид работы (например, диктант).
     3.12. Учащиеся ведут записи в тетрадях синей или фиолетовой пастой, черная или зеленая пасты, карандаши могут быть использованы при подчеркивании, составлении графиков и т.д. Учащимся запрещается писать в тетрадях красной пастой.

4. Число контрольных работ в год по классам
     4.1. Устанавливается следующее максимальное количество контрольных работ, которое может быть выполнено учащимися в год в зависимости от класса (см. таблицу 1)
     4.2. Не допускается выполнение двух контрольных работ в день одним классом или одним учащимся.

5. Порядок проверки письменных работ учащихся
     5.1. Устанавливается следующий порядок проверки письменных работ учащихся (таблица 2)
     5.2. В проверяемых работах  по русскому языку и математике в 1 – 7–х классах учитель исправляет все допущенные ошибки, руководствуясь следующим правилом:
          - зачеркивая орфографическую ошибку, цифру, математический знак, подписывает вверху букву или нужную цифру, знак;
          - пунктуационный ненужный знак зачеркивается, необходимый пишется красной пастой;
          - при проверке тетрадей по русскому языку учитель обозначает ошибку определенным знаком (для удобства подсчета ошибок и классификации), при проверке изложений и сочинений, кроме орфографических и пунктуационных ошибок, отмечаются фактические, логические и речевые ошибки.
     5.3. При проверке тетрадей в 8 – 11 классах целесообразно, чтобы учитель только подчеркивал допущенные ошибки и отмечал их количество на полях.
     5.4. После проверки диктанта, изложения, сочинения дробью показывается количество орфографических и пунктуационных ошибок.
     5.5. Проверенные контрольные работы (диктанты, изложения) должны быть возвращены учителем к следующему уроку по данному предмету; сочинения – через урок в 5 – 8-х классах, через 10 дней – в 9 – 11-х классах.
     5.6. Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал.
     Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя.
     По иностранным языкам в 4-5 классах оцениваются все работы, в журнал выставляются оценки за наиболее значимые. В 6-11 классах оцениваются все проверяемые работы, в том числе и работы в тетрадях-словарях; в журнал выставляются оценки за наиболее значимые.
     По остальным предметам все проверяемые работы по усмотрению учителя оцениваются, и оценки могут быть выставлены в журнал.
     При оценке письменных работ учащихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков школьников.
     5.7. После проверки письменных работ учащимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.
     Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.

     Таблица 1. Максимальное количество контрольных работ по классам.



     Таблица 2. Порядок проверки письменных работ учащихся.
ВШСОКО
Доступная среда
75-летие Победы
ГИА
Телефон доверия
Форма входа
Ссылки
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов
  • КИПК
  • РОО Пировского района
  • Всё для учителей
  • Все сказки мира. Бесплатно
  • Горячая линия
    Поиск
    Календарь
    «  Сентябрь 2020  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    282930
    Наш опрос
    Скучаете ли Вы по школе?
    Всего ответов: 28
    Школы района
  • Пировская СОШ
  • Кириковская ООШ
  • Троицкая СОШ
  • Комаровская ООШ
  • Икшурминская СОШ
  • Чайдинская ООШ
  • Алтатская ООШ
  • Бушуйская ООШ
  • Солоухинская ООШ
  • БКСШ 2020Бесплатный конструктор сайтов - uCoz